Главное что медальки всем раздали за доблестный труд Пенсионерка 12 часов дожидалась койки в Мариинской больнице
75-летняя пенсионерка с ковидом провела всю ночь, дожидаясь, когда освободится койка. Родные претензий к врачам не имеют, но к организации работы претензии у них есть.
Пожилая женщина почувствовала недомогание еще 25 ноября, ночью самочувствие ухудшилось и к утру родные вызвали ей скорую. Прибывшие врачи обнаружили, что уровень насыщения крови кислородом меньше нормы (уровень сатурации составил 91, в то время как медпомощь требуется уже при 95). Женщине сделали укол и сказали вызывать на дом участкового врача.
Дочь больной вскоре выяснила, что сделать это не так-то легко. Всего ей пришлось сделать 160 звонков, прежде чем на другом конце линии взяли трубку. Вечером прибыла врач, послушала легкие и заподозрила пневмонию, после чего выписала лекарства и направление на флюорографию.
«Мы к 11:30 поехали в поликлинику, так как флюорография была назначена на определенную дату и время, — рассказывает дочь пациентки. — Оказалось, что там «технический день». Участковый врач дала нам направление, даже не зная, что флюорография работать не будет. Человек с температурой и подозрением на воспаление легких проездил просто так».
Результаты теста на ковид пришли в субботу, 28 ноября. У пенсионерки действительно выявили коронавирус. «29 ноября я позвонила участковому врачу по мобильному, который она нам оставила, — продолжает рассказчица. — Она сказала перезвонить в понедельник с 11 до 12 часов. Мне она выписала лист нетрудоспособности, как контактной. И сказала, что направила на наш адрес «ковидную бригаду». Эта бригада не пришла до сих пор».
Пожилой женщине становилось все хуже, так что вечером 30 ноября родные вновь позвонили в скорую. Прибывшая бригада увезла пациентку в Мариинскую больницу — диспетчер сказала, что там есть свободные места. Но их там не оказалось.
В результате этого с двух часов ночи и до восьми утра женщина лежала на кушетке в приемном покое. Затем ее пересадили на лавочку, где она провела еще пять часов. «В полдень мама говорит мне по телефону: «Я уже начинаю замерзать». По голосу слышу, что задыхается. Я стала звонить всюду, куда только можно... Мне объяснили, что в больнице ничего не могут поделать, только ждать, не освободится ли место в палате во время выписки», — завершает свою повесть дочь пациентки.
Как пишет «Бумага», в пресс-службе Мариинской больницы во всем винят особенности менеджмента и рекомендуют обращаться в комитет по здравоохранению. В комздраве же просто предполагают, что в момент приезда в больнице была пиковая нагрузка.